20-10-2009, 11.17, web_journalist | 465 x прочтений
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного молодежного риторического турнира «Дебаты» формат Карла Поппера) сентябрь - ноябрь 2009 года.
1. История. 1.1. Дебаты ведут свое начало из Древней Греции, где они были важной составляющей обучения и элементом развития демократии. В Афинах граждане спорили о достоинствах и недостатках предлагаемых законов. Учеников учили спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их. В средние века в Европе, в системе образования были курсы ораторского мастерства и дебатов. С ХХ века и по сегодняшний день дебаты прочно укоренились в университетах и стали обычным явлением. 1.2. Также «Дебаты» - это игра, содержащая в себе схему обсуждения законопроекта в парламенте. В обсуждении участвуют две команды, отстаивающие противоположные точки зрения. В дебатах побеждает тот, чья позиция более аргументирована, чья речь более логична, убедительна, корректна.
2. Организаторы турнира. - Отдел по делам молодежи администрации ЗАТО г. Североморск.
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.
3. Миссия и задача. 3.1. Миссией турнира «Дебаты» является способствование формированию гражданского общества через распространение культуры диалога. 3.2. Для выполнения данной миссии поставлены следующие задачи: - развитие коммуникативных навыков участников, формирование критического мышления;
- развитие исследовательских и аналитических навыков, умения аргументировать свою позицию;
- развитие навыков жизнедеятельности в демократическом обществе (толерантное и уважительное отношение к различным взглядам; партнерское общение и умение работать в команде; способность концентрироваться и отстаивать непопулярные идеи; умение критически мыслить).
4. Участники турнира.
Участниками турнира могут стать молодежные команды (количество человек в команде – 6 (в т.ч. 2 запасных)), возраст участников которых от 16 до 26 лет включительно, из молодежных общественных организаций, учебных заведений, трудовых коллективов, воинских частей, а также молодежь незанятая в трудовой и учебной деятельности.
5. Порядок проведения турнира. 5.1. Участие в турнире осуществляется на основе поданной заявки. Заявка на участие в турнире (см. приложение 3) направляется представителем команды с 01 по 30 сентября 2008 г. в отдел по делам молодежи администрации ЗАТО г. Североморск по адресу: 184604, Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Сафонова, д. 12, кабинет № 5. Тел. (81537) 4-86-78, факс (81537) 4-24-29 или на адрес электронной почты murdebat@gmail.com. 5.2. Турнир проводится по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает (см. приложение 1). 5.3. Количество туров и график их проведения зависит от количества поданных заявок. 5.4. Сроки проведения турнира
15 сентября – 15 октября 2009 г. – прием заявок; 1 ноября 2009 г. – отборочные игры; 28-29 ноября – ½ финальные игры (BARENZ); 10 декабря 2009 г. – финальные игры (г.Мурманск). |
6. Судейство. 6.1. Судьи определяются организаторами турнира. Задача судей – определить лучшую команду, лучшего спикера игры в каждой команде (см. приложение 2), руководствуясь принципами беспристрастности, справедливости и честности, путем выставления и подсчета баллов по установленным критериям за выступления игроков. 6.2. В случае, если правила игры были нарушены, дебатеры могут обратиться к судье и представить свои возражение после игры, но перед вынесением окончательного судейского решения. 6.3. После окончания раунда, но перед принятием судейского решения, судьи имеют право потребовать источник информации (оригинал или копию) приведенной командой в том случае, если они считают данное доказательство существенным в принятии решения, но имеют сомнение в его правильности. Если команда не может представить оригинал или копию источника данной информации, то судьи могут принять решение не принимать данную информацию во внимание. 6.4. Решение судей окончательное и пересмотру не подлежит.
7. Награждение. 7.1. Все команды, принимающие участие в турнире, награждаются дипломами участника турнира «Дебаты». 7.2. Команды-лауреаты I, II, III степени, лучшие спикеры турнира, а также обладатели специальных призов награждаются дипломами и призами.
8. Партнеры турнира.
В качестве партнеров турнира могут выступать частные лица, организации и компании, желающие поддержать интеллектуальное творчество молодежи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Правила областного молодежного риторического турнира «Дебаты» (формат Карла Поппера)1. Описание Игра заключается в регламентированном обсуждении двух команд (по 4 игрока в каждой) выдвинутой организаторами турнира резолюции (тезиса, темы), например «ЕГЭ - не лучший способ оценки знаний учащегося». Длительность одной игры: 45минут. Игры оцениваются командой судей (3 чел.).
2. Ход дебатов. 2.1. Этап подготовки игры. После подачи заявок на участие и, как минимум, за неделю до игры команды узнают резолюцию и готовятся как утверждать, так и опровергать данный тезис. Подготовка состоит в сборе материалов, касающихся проблемы, выработке стратегии игры своей команды и т.п. Порядок выступления команд определяется жребием в день проведения тура. За 15-20 минут до игры капитаны команд тянут жребий и узнают «сторону» своей команды (команда «правительства» (утверждение) или «оппозиции» (отрицание)). Задача правительства - привести доводы в защиту резолюции, задача команды “оппозиции” заключается в ее резолюции. 2.2. Роль ведущих: представить команды, жюри и обозначить резолюцию; провести жеребьевку «сторон» команд; следить за регламентом выступлений и предупреждать выступающего о том, что время его выступления подходит к концу (поднимая таблички «1 мин.», «30 сек.», «10 сек.»). 2.3. Этапы игры. Команды играют по парам, в соответствии с результатами жеребьевки. В случае, если в отборочном туре количество команд нечетное – команда без соперника может (на усмотрение организаторов) автоматически пройти в следующий тур или самостоятельно доказать или опровергнуть тезис перед жюри. Жюри в данном случае образно выступает в качестве команды противника, вступая в обсуждение во время раунда вопросов. В случае, если в следующий раунд выходит 3 команды, жюри пропускает также одну команду, имеющую лучший результат среди команд, занявших 2-ые места (после подсчета судейских протоколов). Порядок выступления игроков: 1. Выступает игрок №1 из команды «Правительство» (сокр. П1) - 4 минуты. Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, приводит доказательства тезиса. Возможно высказывания собственного мнения, отношения, примеров из личной жизни. 2. Раунд вопросов. Игрок №3 из команды «Оппозиции» (сокр. О3) задает вопросы выступавшему игроку П1. Вопросы могут носить разный характер (на уточнение, опровержение и т.д.). Раунд вопросов-ответов не должен превышать 2 минуты. 3. Выступает игрок №1 из команды «Оппозиции» - 4 минуты. Он приводит отрицательные стороны явления, говорит о замеченных противоречиях в позиции команды «Правительства» и т.д. Его задача - критически отнестись к сказанному предыдущим оратором, высказать мнение и ключевые понятия своей команды. 4. Раунд вопросов игрока П3 к игроку О1 и т.д.
Ниже приведена таблица, описывающая ход игры. | Игрок | ВРЕМЯ | РОЛЬ | 1 | П1 | 4 мин. | Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, приводит доказательства тезиса. Возможно высказывания собственного мнения, отношения, примеров из личной жизни | 2 | О3→П1 | 2 мин. | 3-ий игрок команды О задает перекрестные вопросы выступавшему игроку из команды П | 3 | О1 | 4 мин. | Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения П1 является полностью неправильным. Дебаты по определениям не допускаются! Опровергает аргументы П1 и выдвигает все возможные аргументы отрицающей команды. | 4 | П3→О1 | 2 мин. | П3 задает перекрестные вопросы О1 | 5 | П2 | 4 мин. | Опровергает аргументы О1, восстанавливает аргументы команды «правительства», представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. | 6 | О1→П2 | 2 мин. | О1 задает вопросы П2 | 7 | О2 | 4 мин. | Опровергает аргументы команды «оппозиции», усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. | 8 | П1→О2 | 2 мин. | П1 задает вопросы О2 | 9 | П3 | 4 мин. | Опровергает аргументы отрицающей команды, восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. | 10 | О2-П3 | 2 мин. | О2 задает вопросы П3 | 11 | О3 | 4 мин. | Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. | 12 | П2-О3 | 2 мин. | П2 задает вопросы О3 | 17 | перерыв | 5 мин. | Обсуждение команд, подготовка 4-х игроков к заключительному высказыванию. | 18 | П4 | 2 мин. | Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы команды «правительства» более убедительны. Новые аргументы не приводятся. | 19 | О4 | 2 мин. | Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы команды «оппозиции» более убедительны. Новые аргументы не приводятся. | | ИТОГО | 45 мин. | |
Команды имеют право на 4 минутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями.
Приложение 2. Судейский протоколТур:___________ Дата:__________________________
_____________________________________________
______________________________________________
Команда «правительства» | | Команда «оппозиции» | П1 | П2 | П3 | П4 | | О1 | О2 | О3 | О4 | | | | | Имя, Фамилия | | | | | | | | | Аргументация | | | | | | | | | Структура | | | | | | | | | Этика выступления | | | | | | | | | Выразительность речи | | | | | | | | | Дополнительные баллы | | | | | | Дополнительные баллы команде | | | | | | Сумма | | | | | | ИТОГО | |
Утверждение: Индивидуальные комментарии | Отрицание: Индивидуальные комментарии | | | | | | | | | | | | | | |
Лучший спикер (фам.): | Лучший спикер (фам.): | Команда-победитель (название, сторона) | |
Аспекты судействаАргументация. Учитываются приведенные аргументы, их разнообразие, доказательность. Значение в данном аспекте имеет внимание игрока к общему ходу дискуссии, мнению отдельных игроков. Структура. Оцениваются: корректность построения причинно-следственных зависимостей, связанность тезиса и аргументов, прочие логические характеристики речи. Этика выступления. Оцениваются: корректность поведения игрока по отношению к выступающим, соответствие продолжительности речи регламенту, доброжелательность по отношению к другим игрокам и судьям и т.п. Выразительность речи. Оцениваются интонирование, артистизм, использование письменного текста (грубой ошибкой считается чтение с листа).
Дополнительные баллы могут быть поставлены в исключительных случаях, ТОЛЬКО тогда, когда это действительно необходимо. Дополнительные баллы: Игроку за вопросы (максимум 3 балла). Здесь оценивается самообладание игрока в затруднительных ситуациях, связанных с необходимостью реакции на появление неожиданных содержаний. А также умение задавать вопросы. Команде за внутрикомандную работу (максимум 4 балла). В этом аспекте оценке подлежит ряд особенностей взаимодействия игроков внутри команды, в частности, лояльность к партнеру и способность идти на компромиссы.
Шаги в принятии правильного решения (все эти шаги нужно пройти ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ!)- Определите, кто из команд был наиболее честен в своих выводах, игре, и цитировании оппонентов.
- Определите основные пункты конфликта в раунде.
- Определите команду-победителя в отношении каждого из этих пунктов.
- Определите критические для каждой из команд аргументы.
- Определите, насколько каждая из команд и спикеров справились со своими обязанностями. (Помните, что дебаты закончились на третьем игроке команды опровержения, а в функции четвертых игроков входит только проведение анализа, но не продолжение столкновения).
- Определите, какая из команд предоставила наибольшее количество столкновений. (Помните, что опровергать можно только аргументы, а при споре по определениям и критерию можно лишь говорить об оправданности использования данных категорий в контексте резолюции).
- Определите эффективность и честность методов и приемов, с помощью которых каждая из команд доказывает свою позицию.
- Определите, насколько полно доказательства отвечают идее аргумента. (Помните, что статистика и факты предпочтительнее мнению эксперта).
- Определите, были ли использованы результаты раунда вопросов в речи игроков.
- Определите, какая из команд была более последовательна в вопросах на протяжении всего раунда.
- Определите, аналитические речи какой из команд обеспечили больше почвы для принятия судьёй решения. (Помните, что спикер должен постоянно делать обоснованные выводы на протяжении всей аналитической речи – речи четвертого спикера, и что эти выводы должны вытекать из произошедшей игры, а не из личных мнений игрока, или его команды).
Вопросы, ответы на которые помогут вам принять решение:- Доказали ли команды свой аргумент?
- Привели ли утверждающая сторона необходимые доказательства?
- Справилась ли опровергающая сторона с обязанностями опровержения?
- Были ли весомыми доводы, приведённые командой Опровержения в пользу выдвижения ими своего критерия?
- Рассуждения и аргументация какой из команд были более убедительными?
Каким бы подходом вы ни воспользовались, всегда помните, что решение судьи должно базироваться на содержании, а не только на манере речи. Ни в коем случае не должны иметь влияние предпочтения судьи или его личное мнение. Судьи всегда нейтральны в своем мнении.
Приложение 3. В Отдел по делам молодежи администрации ЗАТО г. Североморск
ЗАЯВКА на участие в областном молодежном риторическом турнире «Дебаты» от команды ___________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель учреждения
______________________________________________________________ (необходима в случае, когда команда представляет какое-либо учреждение, напр. вуз, школу и т.п.)
Просим включить команду ________________________ в состав участников турнира «Дебаты». Состав команды: № п/п | ФИО | Дата рождения | Паспортные данные (серия, номер, кем, когда выдан) | ИНН | Страховое свидетельство (если есть) | Домашний адрес, контактный телефон, e-mail. | Место учебы, работы, службы | 1. | | | | | | | | 2. | | | | | | | | 3. | | | | | | | | 4. | | | | | | | | 5. | | | | | | | | 6. | | | | | | | |
Число ____________ Подпись капитана команды____________________________ |