С конца 80-х годов значительные изменения произошли не только в отношении японских женщин к косметическим товарам, но и в самих этих товарах. Потребителям стало недостаточно просто наслаждаться косметическим эффектом, теперь им нужно было знать, как это работает, хотелось научного обоснования. Тогда-то, с конца 80-х, косметическая промышленность и вся японская косметика обратились к науке, подкрепляя информацию о сырье, механизмах действия и косметическом эффекте продуктов официальными данными. Модная в последние годы концепция омолаживающих препаратов также родилась для обозначения научно обоснованного подхода к уходу за кожей.
Однако, как бы ни пропагандировался многослойный макияж, представления японской женщины об ухоженной чистой коже как эталоне красоты мало изменились со времен принца Гэндзи, считает Томидзава Ёко.
— В моде были и сильно загорелые лица (гангуро) и макияж, который зрительно уменьшает лицо (когао мэйку), однако стремление к приданию текстуре кожи жемчужной гладкости во все времена было одинаковым. Я даже думаю, что современный бум отбеливания кожи — это не что иное, как возвращение к традиционным понятиям японской красоты.
Комментарии закрыты.