Является ли эффективным проектный подход в обучении?! Проектная деятельность занимает свою нишу в образовании. Обучение на базе выполнения проектов является формой для подготовки, например, в образовательном центре “Сириус”. На основе реализации проектов построена научно-практическая образовательная программа “Большие вызовы”.
Проект — это форма постановки задачи для самостоятельного изучения. Например, в июле в программе “Большие вызовы” АНО “Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований” при поддержке АО “Объединенной судостроительной корпорации”
был реализован проект “Спасательной судно на солнечных батареях”. На смене перед школьниками была поставлена задача создания беспилотного судна на возобновляемых источниках энергии. За период смены в 21 день ребятам предстояло получить знания в области, о которой у них ещё было отдаленное представление. Не только получить знания, но и собрать реально работающую модель судна.
Конечно, чтобы реализовать проект за короткий период ребятам необходима была поддержка наставников, а также у них была возможность получать экспертную поддержку от профессиональных специалистов АО “Объединенной судостроительной корпорации”. Однако для успешной реализации требуется применение знаний на практике и это осуществляется ребятами самостоятельно.
В течении 3 недель школьники из различных регионов страны из, по-сути, незнакомых друг с другом ребят превратились в единую команду способную решить сложную техническую задачу. Были освоены технологии проектирования, 3d моделирования, получены знания в области судостроения, возобновляемой энергетики, выполнены работы по разработке комплекса управления судном и разработано программное обеспечение.
На итоговой презентации проекта школьники выступили уверенно, ответили на все вопросы экспертов, показав отличный уровень подготовки, чем несомненно завоевали симпатии экспертов и зрителей.
Проектный подход не заменяет образования в целом, но дает возможность комплексного освоения знаний.
Комментарии закрыты.