Железная дорога стала одним из традиционных символов могущества новых технологий. Такая фотография, подобно породившей её идеологии, мастерски сохраняет напряженное равновесие двух потенциально несовместимых идеалов.
Две фотографии — современные отпечатки, сделанные с «гигантских» негативов на стеклянных пластинках размером 45×55 см, снятых Уильямом Г. Рау около 1891 г. в рамках выполнения заказа на документальную съёмку Пенсильванской железной дороги. Из 650 стеклянных негативов различного размера, выполненных Рау в 1890-х гг. при работе над этим проектом, уцелело лишь 11, все они хранятся в музее Истмена.
В 1891 г. Рау был приглашён на должность официального фотографа Пенсильванской железной дороги и получил задание документально представить этот «величайший путь на Запад», запечатлев окружающие его пейзажи, города и посёлки, заводы и фабрики вдоль маршрутов, а также подвижной состав и станции дороги. Результаты осуществления этого проекта впервые демонстрировались на Всемирной Колумбовой выставке в 1893 г. Руководство железной дороги предоставило Рау персональный поезд и специально спроектированный фотографический вагон с жилыми помещениями и мастерской, включая тёмную лабораторию и место для хранения стеклянных пластинок, больших камер, прочего оборудования и химикалиев. На крыше вагона была установлена широкая платформа, чтобы с неё было удобнее снимать необъятные виды.
Рау начал заниматься фотографией в возрасте 13 лет — он был одним из ассистентов Уильяма Белла в Филадельфии и так мастерски овладел этим искусством, что к 1874 г., в возрасте всего 19 лет, был включен в состав научной экспедиции Соединённых Штатов на остров Чатем в южной части Тихого океана в районе Новой Зеландии. Задачей экспедиции была съёмка прохождения Венеры по диску Солнца. Эта экспедиция продлилась более года, фотографы использовали мокрые коллодионные пластинки, для чего требовались «тонны материалов».
Комментарии закрыты.