На пристани он снова встречает чей-то испытующий взгляд. Но вместо ожидаемых привычных услуг получает удар ножом. Прошлое не возвращается.
Выше уже отмечалось, что «Кеймада»— фильм- иносказание, его «снаряд» летит по параболе и поражает совсем не ту цель, которая видится вначале. Его мишень, конечно, не XIX, а XX век. И Понтекорво заявил представителям прессы, что он стремился создать фильм, «несущий идеи борьбы народов «третьего мира» против колонизаторов, показывающий приход неоколониализма, его коварные, циничные методы».
А одна из уловок неоколонизаторов заключается, в частности, в том, что свои преступные деяния они стремятся фарисейски прикрыть фиговым листком «демократии». Агрессию объявить крестовым походом за свободу, геноцид — уравнением в правах, экономическую кабалу — цивилизаторской миссией. Отсюда в фильме и провозглашение республики на Кеймаде, что отнюдь не характерно для действий колонизаторов прошлого столетия, но весьма типично для той игры, что ведут империалистические политиканы наших дней. Отсюда и «трансформации» Уильямса — мнимого поборника свободы и ее действительного палача, фальшивого друга Долореса и его инквизитора.
Столь же актуально и столь же проецируется на некоторые события наших дней и обращение уже к более близкому прошлому режиссера Франческо Рози в фильме «Люди против».
Франческо Рози — один из основоположников итальянского политического кино, создатель таких открыто тенденциозных, социально-обличительных картин, как «Сальваторе Джулиано» и «Руки над городом». Фильмы этого режиссера, как правило, становились событиями не только художественной, но и политической жизни Италии, вызывали резкую поляризацию общественного мнения.
Комментарии закрыты.