Усложнялись трудовые операции. Увеличивался их «ассортимент». Труд способствовал появлению и развитию речи, а та, в свою очередь, совершенствовала мозг. Безусловно, влияние физической сущности человека на духовную не было односторонним. Труд расширял круг восприятий, образных представлений, интересов человека. А это означало, что у него появились новые цели, мечты, требующие для своей реализации все более высокого развития самого главного и самого универсального инструмента — рук.
Да, он создал человека — труд, он же и продолжает его совершенствовать. Процесс совершенствования физиологических и психических качеств человека непрерывен, так как он обусловлен всеобщим прогрессом, включающим в себя развитие способов общественного производства, использование в нем новейших достижений науки и техники, повышение требований к личности на производстве.
Много возвышенных слов можно сказать о труде. На их фоне, наверное, слишком прозаической, «приземленной» может показаться физиологическая сущность труда. Но без нее нам не обойтись, а посему отметим, что труд «под увеличительным стеклом», если так можно сказать, — это трата энергии.
То же самое можно сказать и о физических упражнениях. Вот это единственное их сходство, как ни странно, стало причиной одного досадного и, к сожалению, очень распространенного заблуждения, по которому коль для сохранения здоровья необходимо тратить энергию (об этом мы еще подробно поговорим), то неважно, каким образом это делать. А стало быть, занятия физкультурой, к которым ныне все настойчивее призывает нас медицина, вполне можно заменить трудом. Так ли это?
Вся сложность в том, что убедительно ответить на этот вопрос в нескольких словах трудно (а односложно — «да» или «нет» — и вовсе невозможно). Впрочем, можно было бы ответить отрицательно: нет, мол, не может труд заменить все то, что дает нам физкультура. Но тогда необходимо ответить и на другой вопрос, который непременно возникнет у читателя: как же так, ведь это труд, а никакая не физкультура создал человека — с его великолепным мозгом и прекрасно развитой мускулатурой — и сейчас, как вы, автор, сами сказали, продолжает совершенствовать его, и вдруг оказывается, что труд, этот великий «тренер», нуждается в помощи какой-то физкультуры?..
Что ж, давайте разберемся. Возьмем для примера процесс образования современных людей, который поможет нам в какой-то степени смоделировать эволюцию человека. Итак, сперва малыш овладевает азбукой и счетом — инструментами, без которых невозможно дальнейшее познание (если хотите, их можно сравнить с первобытными камнем и палкой). Потом идут природоведение, история, ботаника (продолжается изучение языка, математики), благодаря которым школьник в общих чертах познает окружающий мир. Затем познание углубляется и дифференцируется: химия, физика, анатомия, еще более сложная математика… Студенты уже изучают философию, биохимию, высшую математику и т. п., приближаясь к вершинам познания…
О магазине market-e74 (маркет-е74) мне в интернете повстречалась полезная информация. В этом магазине велосипеды (подробнее по ссылке http://market-e74.ru/shop/CID_105_velosipedy.html), мебель, сантехнику и прочее можно приобрести на самых выгодных условиях. Возьмите на заметку мое сообщение.
Комментарии закрыты.