Знакомство с метаморфозами, происходящими ныне в мире кинобизнеса, неожиданно открывает нам весьма характерные процессы, оказывающиеся, в сущности, именно идеологическими и политическими: итальянского зрителя хотят не только обобрать, не только отвлечь, но и соответствующим образом обработать. Причем куда более непосредственно, чем при помощи жестоких вестернов. В итальянском кино наметилось еще одно опасное и растлевающее «направление».
Крупнейший итальянский кинопродюсер Карло Понти как-то со всей откровенностью сказал, что все итальянские фильмы фактически ставятся на американские деньги. Допустим, не все, но почти все. Американские киномонополии уже вскоре после войны начали прибирать к рукам итальянское кинопроизводство. Ныне происходит другой процесс: американцы изымают капиталы в Италии из сферы кинопроизводства, тем самым еще более углубляя финансовый кризис итальянского кино, а свой контроль над итальянским кино предпочитают осуществлять (что выгоднее и маневреннее) через сферу проката, все больше захватывая ее в свои руки. В настоящее время американские фирмы распоряжаются примерно 40 процентами итальянского проката.
Недавно много шума наделало решение владельца сети римских кинотеатров Амати об «уступке» ее американцам. Джованни Амати, демохристианский бизнесмен и политикан, владелец сети римских кинотеатров, решил отдать более полусотни своих кинематографов нью-йоркской фирме «Трансбэкон», которой принадлежат 2600 кинотеатров в Америке и многих других странах. Римские кинотеатры, передаваемые Амати в аренду американцам на срок не то десять, не то двадцать лет (насчет этого еще идет торг) за огромную сумму в три миллиарда пятьсот миллионов лир плюс 15 процентов кассового сбора (то есть еще 500 миллионов лир ежегодно), в большинстве своем представляют большие кинозалы первого экрана. Себе Амати оставляет только два кинотеатра. По сообщениям газет, не исключено, что американцы превратят многие из бывших кинотеатров Амати в магазины самообслуживания и универмаги- « супермаркеты ».
Комментарии закрыты.