Характерен в этом отношении «Хребет дьявола» режиссера Ниска-Фугоцци — один из самых последних фильмов данного жанра. Газета «Унита» называет эту картину «неприкрыто реакционной и расистской». «Несомненно, это восхваление геноцида»,— пишет о ней автор рецензии. Индейцы-апачи показаны в «Хребте дьявола» жестокими убийцами: в начале фильма они снимают скальп с жены некоего храброго капитана Калеба, который принимает решение отомстить за супругу. Однако его действия в одиночку не устраивают генерала Мильса: тому нужны операции по истреблению индейцев куда более широкого масштаба. Он как раз ищет людей, «столь сильно ненавидящих индейцев, чтобы уничтожить их в течение двух лет». Капитан получает под свое командование группу специально обученных солдат-головорезов и переправляется во главе их на противоположный берег Рио-Гранде, где совершает одно за другим самые кровавые преступления за всю свою карьеру. Все усилия авторов фильма направлены к тому, чтобы оправдать психологически и даже «исторически» жестокость этого капитана и его подчиненных, продемонстрировать его «гуманность»: например, однажды он удерживается от того, чтобы застрелить маленького мальчика-индейца. Однако режиссер тут же показывает, что это «добросердечие» было ошибкой и привело к пагубным результатам.
От этого восхваления расизма и геноцида, от кровавых подвигов персонажей этого вестерна, столь напоминающих подвиги современных американских карате- лей, прошедших специальную подготовку по борьбе с «мятежными туземцами» во всех частях света, уже рукой подать до того артикула кинотовара, которому посвящен наш следующий раздел.
Комментарии закрыты.