Не так давно, в какой-то праздник, итальянское телевидение вспомнило о кинокомедии более чем пятнадцатилетней давности — «Хлеб, любовь и фантазия» — и показало ее своим зрителям. Некогда этот фильм с совсем еще юной Джиной Лоллобриджидой в роли задорной деревенской девчонки по прозвищу Берсальера и с обаятельным Витторио Де Сика в мундире карабинера имел столь бурный успех, что вызвал целую серию продолжений и подражаний. Показ по телевидению этой старой картины, незнакомой молодому поколению итальянцев, неожиданно вызвал широкие отклики в печати, превратился чуть ли не в своего рода «юбилей», заставив оглянуться назад, на путь, проделанный итальянским кино за последние полтора десятка лет, и вспомнить о том значении, которое — вольно или невольно — суждено было приобрести этому, казалось бы, столь незамысловатому фильму.
На самом же деле эта комедия, смотря которую советские зрители от души смеялись, для Италии середины 50-х годов была далеко не так смешна и наивна. В то самое время, как на юге Италии карабинеры стреляли в занимавших помещичьи земли крестьян, стражи закона были показаны в фильме этакими симпатичными, робкими увальнями, а их начальник — бравый служака — любвеобильным стареющим донжуаном. Среди оглупленных псевдонародных персонажей фильма единственным разумным человеком казался приходский священник. Крестьяне же напоминали опереточных пейзан — нищие и голодные, они были довольны своей судьбой.
Комментарии закрыты.