В середине столетия многие называли Эдуара Дени Бальдю лучшим фотографом Франции. Предположительно, он овладел искусством фотографии около 1848 или 1849 г. и уже к 1851 г. разработал собственный вариант процесса получения бумажных негативов. Утверждали, что они «обладают четкостью стеклянных негативов» и возможностью «передавать глубину и насыщенность тона». Эти качества отлично пригодились Бальдю, когда он приступил к фотографированию по заказу Комиссии по историческим памятникам в 1851 г. — это был первый из множества финансируемых правительством проектов.
С 1855 по 1857 г. Бальдю был занят съёмкой строительства Нового Лувра и обновления Тюильри. Этот архитектурный проект был крупнейшим строительным мероприятием эпохи Второй империи — в самом сердце Парижа началось осуществление колоссальных планов реконструкции города, в соответствии с задуманной бароном Жоржем-Эженом Османом программой создания самого современного города мира. Бальдю занимался этим проектом в течение нескольких лет и в общей сложности сделал более 2000 фотографий, запечатлев все подробности работ в Лувре. В музее хранятся восемь отпечатков на альбуминной бумаге из этой серии, а также другие снимки, представленные в двух альбомах с видами Парижа: в одном 32 отпечатка, в другом — 35. Начав съёмки строительства Лувра, Бальдю перешёл от бумажных негативов к стеклянным пластинкам, что позволило ему изготавливать более крупные, детализированные и более привлекательные архитектурные виды. Они произвели колоссальное впечатление на его современников, а Бальдю приобрёл репутацию великолепного фотографа. Несмотря на это, после середины 1860-х гг. поддержка правительства и частных предприятий, дававших Бальдю заказы, начала ослабевать. Великолепные, крупные и дорогие фотографии, на которых он так успешно специализировался, уступили место маленьким дешёвым стереовидам.
С 1860-х и до начала 1880-х гг. Бальдю потратил огромное количество времени, энергии и средств на совершенствование процесса фотогравюры, стремясь с помощью новых публикаций сделать свою работу более доступной для широких слоёв общества. Он создал несколько томов, проиллюстрировав их отпечатками в технике фотогравюры; два из трёх его портфолио представлены сегодня в собрании музея — среди них «Дворцы Лувра и Тюильри», издание 1871 г. со 140 «гелиогравюрами». К сожалению, с точки зрения прибыльности эта работа оказалась провальной. К 1887 г. Бальдю был вынужден объявить себя банкротом; ещё раньше он передал все отпечатки и пластинки негативов своему зятю. В декабре 1889 г. Бальдю умер в пригороде Парижа в возрасте 76 лет. Ни фотографическая общественность, ни прессане обратили внимания на его кончину; великолепные достижения 1850-х и 1860-х гг. были забыты даже собратьями-фотографами.
Комментарии закрыты.