В дизайне всё диктует материал.
Любой предмет из чего-то сделан: дома сделаны из кирпича, одежда пошита из тканей, книги напечатаны на бумаге, сайты написаны на языке разметки (markup language).
Кроме того, любой предмет создан для того, что бы им пользовались: в доме жили, одежду носили, книги и сайты читали.
Кроме всего прочего мы живём в индустриальное время, т.е. стремимся минимализировать ручной труд и автоматизировать производство всего, что нам необходимо.
Также, нам свойственно хотеть жить в аккуратном, красивом и, что самое важное, понятном для нас мире.
Мы хотим окружить себя предметами, человечными и послушными, но созданными машиной, о существовании которой мы хотели бы и не знать. И для этого мы придумали профессию, призванную стать мостом между человеческой и машинной логиками: дизайн.
Дизайнер должен в равной степени легко понимать как потребителя (человека), так и производство (машину). Дизайнер должен сделать человеку хорошо средствами, предоставленными ему машиной. Дизайнер должен угодить обоим.
В арсенале дизайнера кирпич, ткани, бумага и язык разметки — инструмент, возможности которого ограничены, независимо от того, понимает ли это человек.
Дизайнер строит из того, что есть, и предлагает человеку то, что можно из этого сделать.
Сайт сети ресторанов «Токио Хаус» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта такой вопрос как суши доставка одесса рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
#1. Самым лучшим критерием оценки дизайна сайта для меня всегда был критерий «противоположного угла». Откройте на весь экран браузер с интересующим вас сайтом, отойдите в противоположный угол комнаты и посмотрите оттуда на монитор. Вам повезло и вы попали на хороший сайт, если:
• вы будете различать разметку страниц и без труда отличать заголовки от колонтитулов, навигацию от списков, выноски от логотипов;
• вернувшись с кухни с чашкой кофе в руках вы, взглянув на монитор ещё из дверного проёма, вспомните, на чём вы остановились перед обедом;
• ваш гость, только что заглянувший в комнату, угадает, о чём сайт;
Хороший сайт, отображаемый в окне браузера, должен вписываться в интерьер помещения так же гармонично и легко, как вписывается дорогая книга, небрежно брошенная утром на скомканую постель.
#2. Реализовать на вебе буквицы путём вставки изображения — хоть и через попу, но оправдано ввиду того, что большинство браузеров рендерят первые две строки абзаца при использовании псевдо-селектора «:first-letter» мягко говоря отвратительно. В первом случае, однако, обязательным условием является реализация выделения и вставки в буфер буквицы, как символа, а также масштабируемость самого изображения :-p
#3. Очень часто на вебе пишут:
вам сюда
(«сюда» ведёт ссылкой куда посылают).
А ведь правильно писать:
вам туда
#4. Приставка «www» должна умереть, и как бы это не пугало, от неё надо отвыкать. Её логика уходит корнями в 80-е годы, когда веб жил на одних правах с другими сетевыми сервисами, технология виртуальных доменов была в зародыше и никто не подозревал, что 20 лет спустя в мире будет столько сайтов, сколько сейчас. Поддомен www обрёл статус неписаного стандарта, который уже в начале 90-ых потерял свою актуальность.
#5. В шапке сайта, обычно в левом углу, принято ставить логотип. Фокус в том, что принято абсолютно одинаково как у тех, у кого логотип есть, так и у тех, у кого логотипа нет.
#6. Знак © после цитаты перед фамилией автора — пример массовой сетевой безграмотности. Почему в школьных сочинениях никто не ставил знак копирайта в эпиграфах и цитатах?
#7. Как ни странно, но в мире до сих пор нету ни одного WYSIWYG-редактора, выполняющего хотя бы половину возложенных на него обязанностей.
Комментарии закрыты.