Итак, высокая мода — это прежде всего установление особой власти, пользующейся особым авторитетом в своей сфере, и все это во имя элегантности, изящества, творческого воображения и изменений. В этом качестве высокую моду можно поместить в контекст гораздо более обширного исторического движения рационализации власти в современных обществах, которые с XVI-XVII веков оказались свидетелями появления новых, «бюрократических» форм принуждения и господства, главным свойством и сущностью которых является проникновение в самую сердцевину общества и преобразование его через радикальную реорганизацию, через учреждение «рациональных» форм социализации и поведения вплоть до самых мелких деталей.
Бюрократическая власть полностью берет на себя заботу о выработке общественного порядка, через введение в действие особой механики управления, основанной на систематическом разделении управленческих и исполнительских функций: то есть функций создания концепций и функций производства вещей. Именно такой механизм действует в наши дни в высокой моде: при фактическом отстранении потребителя от власти и при монополизации власти в руках специалистов в сфере красоты и элегантности одна и та же бюрократическая логика выступает как организующая сила в моде, на производстве, в школе, в больнице или в казарме — с той только разницей, что кутюрье присвоили себе право диктовать законы в своей сфере во имя хорошего вкуса и во имя новизны, а не во имя позитивного рационального знания.
О медицинской компании «Вера Надежда Любовь» мне в интернете повстречалась полезная информация. Если вам нужна сиделка киев, консультация врача с выездом на дом, услуги из области гинекологии и прочее, на данном сайте вы найдете по данным вопросам самую подробную информацию. Примите это к сведению.
Эта бюрократическая логика будет впоследствии определять структурную организацию всех видных домов моды, устроенных по образцу пирамиды, где на самой вершине находится мастерская модельера, предназначение которого заключается в создании идеальных образцов, а внизу располагаются ателье, в которых работают люди, специализирующиеся на пошиве отдельных частей туалета (сначала были «рукавники и рукавницы», «корсажники и корсажницы», «юбочники и юбочницы», затем появились швеи-мотористки, ажурницы, закройщики и закройщицы, намет- чики и наметчицы, помощники и помощницы портных и портних; к названиям профессий обычно присовокупляются звания, обозначающие места на иерархической лестнице: главный, главная, первый, первая, второй, вторая, мастер, мастерица, ученик, ученица). То, что среди клиенток высокой моды были представительницы высшего света, то, что она была индустрией роскоши, ничего не меняет в важнейшем историческом факте: высокая мода вывела моду из ремесленнического порядка и ввела ее в современный бюрократический порядок.
К тому же невозможно не заметить, что тесные родственные связи соединяют воедино высокую моду и направление современной организации бюрократического общества в его стремлении поглотить и устранить незыблемые прежде различия традиционных форм социального ради эффективной рациональности, сложной, мудреной и хорошо осмысленной. О чем идет речь, как не о том, чтобы освободить моду из тисков строя (или порядка), еще по сути своей традиционного, в котором нововведения были случайны и беспорядочны, в котором, более того, инициатива в преобразованиях была привилегией аристократии, уходящей корнями в структуру общества, подчиняющегося жесткому порядку и строгой иерархии. С появлением высокой моды нововведения, даже непредсказуемые, становятся постоянным и обязательным явлением, они больше не являются исключительным правом и преимуществом, получаемыми от рождения и происхождения, они становятся функцией особого специализированного механизма, относительно автономного, определяемого такими понятиями, как талант и достоинство; мода, как и прочие «измерения» мира людей, открывается для ускоренных экспериментов, для современной эпохи, эпохи волюнтаристской, эпохи резких разрывов и «революций».
Комментарии закрыты.