На берегах Атлантики располагаются важнейшие высокоразвитые страны, осуществляющие обширные торговые связи через океан и все более расширяющие добычу морских ресурсов.
Основная хозяйственная нагрузка на прибрежные территории тяготеет к северной половине Атлантического океана. Здесь расположено более 3/4 от общего числа морских портов, доля которых в общем грузообороте капиталистического мира в середине 70-х годов составляла 57%.
Активное многоцелевое использование побережий Северной Атлантики привело к интенсивному воздействию человека на природные береговые процессы. Например, стоило только мини экскаваторы из японии бу купить и следствием явилось нарушение естественного равновесия береговой зоны в ряде мест, что вызвало значительное и необратимое отступание берега, угрожающее прибрежным промышленным и городским постройкам. Небрежное отношение к закономерностям развития берегов при возведении гидротехнических сооружений нередко вызывает усиление нежелательной заносимости естественных и искусственных гаваней. Попытки стабилизации береговой линии без учета взаимосвязей отдельных участков берега часто приводят к отрицательным последствиям.
Защита берегов от размыва требует регионального подхода. Однако в условиях капиталистического мира этот подход в значительной степени ограничен частной собственностью на землю, конкуренцией и анархией производства. Защитные мероприятия в пределах локального частного владения обычно проводятся в интересах его обладателя, но могут вызвать существенные изменения береговой зоны на соседних участках. Там же, где дело защиты берегов находится под контролем государства, искусственная стабилизация береговой линии достаточно эффективна. Примером внимательного отношения к береговым проблемам может служить Грузинская ССР, где в последние годы не только создана единая схема защиты берегов, но и организована служба наблюдения за их состоянием, которая подчиняется непосредственно правительственным органам.
Комментарии закрыты.