Бродвейские мюзиклы, постановку которых на сцене в ряде случаев оплачивал Голливуд же, не заслуживают какого-либо внимания, ибо высокий постановочный уровень, заданный в начале десятилетия, стал нормой, а что касается содержания, то в большинстве случаев это просто бессодержательные музыкальные комедии и оперетты. Упомянуть по разным причинам следует лишь три мюзикла из многих.
Первый — «Радуга Файнимена». Пьеса под таким названием шла в 1947 году в театрах и тогда же была приобретена Голливудом для экранизации. История белого и черного издольщиков, живущих душа в душу, относящихся друг к другу с уважением и даже с любовью, могла иметь успех в первые послевоенные годы, когда Америка жила надеждами на полное процветание и мирное разрешение расовых конфликтов. Но фильм вышел в момент восстания черных граждан, и его история звучала как издевательство над их требованиями интеграции. Если что и интересно в фильме, то это возвращение с телевидения Фреда Астера, показавшего себя по-прежнему несравненным танцовщиком.
«Милая Чарити» любопытна как попытка повторения в музыкально-танцевальном сюжете серьезного философско-психологического фильма — знаменитых «Ночей Кабирии» (1957), попытка, полностью провалившаяся, несмотря на исполнение роли Чарити-Кабирии Ширли Мак Лейн, одной из способнейших актрис Голливуда. Дело даже не в том, что «Ночи Кабирии» ставил гениальный Феллини, а «Милую Чарити» — малоизвестный ремесленник Фосс, и зритель, сравнивая, поеживается от нахальства голливудского деляги. Дело в невозможности отключиться от памяти о проблемах фильма Феллини, смотря всю эту белиберду о «сладкой» и простодушной американской потаскушечке. Но оказывается, «Милая Чарити» прошла в прокате во много раз лучше, чем «Ночи Кабирии», так что есть все шансы в один печальный день узнать о превращении в мюзикл «Алчности» Штрогейма или «Ивана Грозного» Эйзенштейна.
Наконец, фильм «Смешная девчонка» — о нем американские критики написали, что они на всю жизнь запомнят день выхода фильма на экраны, потому что впервые увидели Барбару Стрейзанд, «преемницу Джуди Гарланд» (А. Джонсон). На наш взгляд, Стрейзанд — просто милая молодая актриса, возможности которой еще трудно угадать и которой до сравнений с Гарланд нужно еще долго жить и играть. Уильям Уайлер, снявший ее в своем первом за долгую работу в кино мюзикле, знаменит, помимо всего прочего, и работой с актерами, умением делать фильмы, в которых и натурщики кажутся «звездами». ОмарШариф, актер заведомо никудышный при всей своей знаменитости, тоже оказался у Уайлера очень интересным в неожиданной роли еврея- гангстера. Но по-настоящему «Смешная девчонка» стала одним из знаменитых мюзиклов 60-х годов благодаря безумной роскоши своих декораций, которой постановщик явно пытался прикрыть и легковесность сюжета и отсутствие всех тех достоинств, что отличают «Вест- сайдскую историю».
Таким образом, можно констатировать, что к концу интересующего нас десятилетия для мюзикла вновь наступили черные дни. Путь «Вестсайдской истории» — путь умного и содержательного мюзикла — Голливуд не принял, попытавшись обойтись паллиативами и компенсируя все недостатки увеличивавшимися из года в год тратами на постановочную роскошь. Но этот метод уже испробован в 30-х годах, он заводит в тупик.
Комментарии закрыты.