Дома высокой моды

На самом деле дома высокой моды теперь процветают только благодаря линиям прет-а-порте, франшизам, то есть лицензиям на производство, и сериям духов. В начале XX века дома высокой моды занялись производством духов и косметики: уже в 1911 году Поль Пуаре первый выпустил в продажу духи «Розин», Шанель в 1921 году последовала его примеру, выпустив свои знаменитые «Шанель № 5», мадам Ланвен создала свое «Арпеджио» в 1923 году, а Пату «Джой» (радость) — «самые дорогие духи в мире» — в 1930 году. Идея принесла свои плоды: в 1978 году торговый оборот духов марки Nina Ricci составил 1,2 миллиарда франков, или 90% всего объема торгового оборота товаров этой марки по всему миру; в то же время торговый оборот духов фирмы Chanel составил аж 94% торгового оборота всех товаров этой фирмы. В 1981 году торговый оборот высокой моды без учета духов достиг 6 миллиардов франков, а вместе с духами — 11 миллиардов.

В наши дни торговый оборот духов фирмы Lanvin составляет 50 % мирового торгового оборота этого модного дома, а духи «Шанель № 5», с наилучшими показателями продаж во всех странах мира, приносят доход более 50 миллионов долларов в год. Все модные дома высокой моды с 1960-х годов устремились в погоню за прибылью, широко продавая лицензии на право использования торговой марки дома не только для духов и косметики, но и для самых разнообразных товаров: очков, кожгалантереи, посуды, зажигалок, ручек, досок для серфинга, готовой женской и мужской одежды. Сегодня Сен-Лоран получает около 68 % своего торгового оборота за счет доходов от лицензионных сборов, Ланвен — 60%, Диор — 30%, Карден «опирается» более чем на шесть сотен лицензий, выданных во Франции и за рубежом, Ланвен — на 120, Нина Риччи — на 180. Даже если некоторые дома моды и проводят гораздо менее масштабную лицензионную политику (у Шанель лицензирование приносит всего лишь 3 % от торгового оборота), следует сказать, что высокая мода в целом может существовать лишь благодаря источникам дополнительных доходов, то есть торговле брендом: если не учитывать духи и косметику, расчеты свидетельствуют о том, что торговый оборот лицензионных сборов в семь раз превышает торговый оборот производства товаров самой фирмой.

Комментарии закрыты.