Развитие исполнительского искусства способствовало появлению всех видов композиции. За последние три десятилетия было создано огромное количество произведений (особенно песен и инструментальных пьес), часть из которых получила широкое признание публики. К ним относятся современная опера “Женитьба молодого Эрхэя”, скрипичный концерт “Лян Шаньбо и Чжу Интай”, симфония “Великий поход”, музыка для струнного ансамбля “Отражение луны в двух источниках”, фортепианный концерт “Горный лес”, кантата “Ода Родине”, песенная сюита “Красной армии не страшны испытания сурового похода”, соло на китайской скрипке “Песнь о Северной Хэнани”, соло на лютне “Танец народности и”, соло на фортепиано “Пять народных песен Северной Шэньси” и “Лунный свет и цветы на весенней реке”, соло на скрипке “Лучи солнца озаряют Ташкерган” и популярные песни “Слава нашей Родине”, “Мы идем в Великий поход”, “Моя страна” и “Хлеб”.
В традиционной китайской музыке также происходят перемены: эволюционируют сами инструменты и характер ее исполнения. За истекшие три десятилетия изменились такие музыкальные инструменты, как янцинь (цимбалы с металлическими струнами, на которых играют двумя легкими плоскими палочками из бамбука), гуцинь (семиструнный щипковый инструмент), чжэн (щипковый инструмент с 21—25 струнами), эр- ху (двухструнная скрипка), ди (горизонтальная бамбуковая флейта), шэн (язычковый инструмент), лушэн (язычковый инструмент, получивший распространение среди некоторых этнических групп), бау (бамбуковая флейта, популярная среди народностей провинции Юньнань). Расширился диапазон их звучания, улучшился тональный рисунок. Большие усилия были приложены для повышения качества инструментов и создания опытных экземпляров басовых, которые раньше не отличались совершенством. Были созданы всевозможные ансамбли традиционной музыки, написано много произведений для сольного или коллективного исполнения. Теоретические исследования. До 1949 г. изучение теории музыки находилось на низком уровне. В стране отсутствовали музыковедческие институты, лишь ряд музыковедов-энтузиастов вели исследовательскую работу. В 1954 г. был основан Институт музыковедения при Академии искусств КНР, а в 1957 г. — отделение музыковедения при Центральной консерватории, открыты группы музыковедения в Шэньянской консерватории и Институте искусств в Хубэе. В это же время в Пекине, Шанхае и других городах были созданы или возрождены массовые фольклорные организации. Большие усилия прилагаются для восстановления и аранжировки традиционной китайской музыки, а также сохранения ценных письменных памятников по истории музыки, таких, как “Полное собрание музыкальных сочинений династии Цин" и “Духовая и ударная музыка Южной Цзянсу’’. Искусствоведческие
организации занимаются также сбором фольклора национальных меньшинств Китая, уже прослушано и аранжировано большое число интересных произведений.
Китайская ассоциация музыкантов, Институт музыковедения, Центральная консерватория и Шанхайская консерватория организовали группы специалистов для исследовательской работы и создания учебных пособий по истории музыки в древнем, новом и современном Китае, по изучению различных течений в традиционной китайской музыке и документальных памятников, обнаруженных во время археологических раскопок.
Комментарии закрыты.