Нет, нисколько не мучили. По одной простой причине: когда я еще только-только начал преподавать, наша любимая капиталистическая система обгадила меня с ног до головы. Мне положили всего-навсего тысячу девятьсот долларов в год. Как подумаю, сколько лет я сидел по уши в дерьме и мирился с этим — годы и годы! Нет, какие там угрызения… Перед кем это у меня моральный долг? Перед: американским народом? Уж конечно, не перед чиновниками, которые занимаются проблемами безработицы. Это не люди, а машины, им нет до тебя никакого дела.
А кому есть дело? Джимми Картеру? Почему, черт возьми, я должен угрызаться? Потому, что другие платят налоги и тем самым обеспечивают мне пособие? Да пропади все пропадом! Сколько лет я оплачивал из своих налогов пособия для других и хоть бы раз пожаловался! Так неужели кто-то вдруг станет жаловаться на меня? (Смеется.) Ерунда это.
Меня с самого начала удивляло многое. Прежде всего, как трудно установить контакт с сотрудниками бюро. Насколько я понимаю, в основном они руковод- ч ствуются инструкциями. У них целая система инструкций. Как поступать. Что говорить. Поэтому складывается впечатление, что имеешь дело с автоматами.
И потом, тебе ничего не объясняют. Ни какие существуют правила, ничего. Зато задают вопросы. И тут выясняется: если отвечаешь невразумительно, они начинают буквально подводить тебя к тому, чтобы ты отвечал как; надо. Зачем им с тобой валандаться? Их задача — дать тебе пособие. Вот они и вкладывают тебе в рот правильные ответы. Бред какой-то! Ты разговариваешь с человеком, который знает, что ты врешь, и помогает тебе врать, но при этом ухитряется не нарушить ни одной инструкции. Сотрудники бюро отнюдь не считают, что ты совершаешь безнравственный поступок. Они, если можно так выразиться, подвигают тебя на это.
Меня еще интересует вот что: как люди неимущие реагируют на бюрократию? Сталкивались ли они с бюрократами раньше, на своих фабриках или где там они еще работали? Мне это любопытно, потому что лично я столкнулся с американской бюрократией впервые. Забавно, да? Дожил до пятидесяти пяти и только сейчас увидел бюрократию в действии.
Комментарии закрыты.