Приобрел винный магазин. (Смеется.) А случилось вот что: туда забрался жулик и свистнул девятнадцать тысяч наличными.
У меня была тройная система сигнализации. Но парень попался бывалый. Ремесло свое знал. Ухитрился отключить и входную систему, и систему обнаружения посторонних внутри помещения. Мы и не подозревали, что в магазине кто-то есть, пока не сработала третья система — когда он вскрывал сейф. Он взломал его с помощью молотка и зубила — я даже не представлял, до чего это просто. Обшарил весь сейф, забрал деньги и смылся задворками. Никому и в голову не пришло обойти магазин кругом и посмотреть, нет ли в стене пролома или еще какой лазейки.
После этого случая дела мои сильно пошатнулись. Я не мог погасить задолженности банку. А с подмоченной репутацией не просят новую ссуду. Ясно, что они побоятся снова со мной связываться,— а вдруг опять убытки? Торговля моя стала сходить на нет. Это означало, что я не сумею возместить убытки, и мне ничего не оставалось, как продать магазин. Уже и покупатель нашелся. В понедельник окончательно ударим’ по рукам.
Сама по себе кража вроде бы происшествие незначительное, а последствия — не приведи господь. Было время, когда у меня в активе было от трехсот до четырехсот тысяч. А сегодня, наверное, осталось тысяч пятнадцать. И это всего за три месяца. Видите ли, у меня были вложены немалые деньги в недвижимость, в земельные участки, которые я закладывал под крупные суммы. Подчас, когда не с руки выплачивать заем, приходится чем-то жертвовать. Приведу вам пример. У меня был участок стоимостью двести пятьдесят тысяч. Я приобрел его за двести тысяч. Итого, пятьдесят тысяч чистой прибыли. Но я не сумел выплатить заем под закладную и набежавшие проценты, не сумел и быстро перепродать этот участок. Кончилось тем, что я лишился права выкупа заложенного имущества и потерял на этом около восьмидесяти тысяч.
Комментарии закрыты.