Тегеран

В Тегеране есть памятник: человек поражает копьем змею, символизирующий, по замыслу его создателей, победу иранского народа над сепаратистами в Азербайджане. Примечательно, что поставлен он был в шахские времена и является единственным памятником, посвященным политической проблематике, оказавшимся приемлемым и для исламского режима. Полагаю, что иранским марксистам вне зависимости от этнической принадлежности и всем нам следует помнить об этом обстоятельстве.

Характерной чертой формирования НПИ стал приток интеллектуалов из весьма обеспеченных и даже аристократических семей, что отчасти уже было показано выше. Еще большее влияние марксистские идеи оказывали на умы иранских военных. Созданная Организация свободолюбивых офицеров, фактически являвшаяся военной секцией Туде, в периоды своего расцвета насчитывала до 800 членов.
Сайт музыкального ресторан-клуба «ZOLOTO» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта такой вопрос как организация праздников в Одессе рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
Любопытна закономерность. Члены этой организации, прежде всего, служили в наиболее интеллектуальной части армии: преподаватели военной академии и училищ, офицеры генерального штаба, офицеры войск связи и пр. Один из личных адъютантов шаха также был членом Организации. Однако в тех родах войск, которые являются основными силами военного переворота — бронетанковые и воздушно-десантные части, у партии опоры практически не было. Таким образом, по причудливому стечению обстоятельств Организация свободолюбивых офицеров скорее могла бы организовать покушение на шаха, чем совершить военный переворот. Кроме того, руководство Туде, состоявшее преимущественно из гражданских лиц, постоянно сдерживало пыл молодых коммунистов-офицеров, и это вызывало сильное недовольство со стороны последних.

Наиболее четко и образно позиция радикальных военных была выражена лидером хорасанского выступления группы военных, имевшего место в 1945 г., майором Али Акбаром Искандани, который полагал, что присутствие в партии военных является крайне важным, считал, что «самой революционной частью партии является офицерство», и возлагал основные надежды на вооруженные выступления.

Он находился под сильнейшим очарованием личности Тито и говорил своим товарищам: «Вождь — это тот, кто, как Тито, уходит в горы, собирает вокруг себя друзей, и они побеждают силой оружия, а не те, кто сидит за столом на улице Фирдоуси. В нашей стране нужен кто-то вроде Тито, кто силой и оружием явит миру такое движение. Только с помощью газет и митингов на тегеранских улицах левое движение не сможет докричаться до сильных мира сего. Сила оружия и винтовочный выстрел много больше, чем стотысячная демонстрация на улице Фирдоуси. Тито начинал не с улиц, а с гор и лесов».

Комментарии закрыты.