OPEL ANTARA

Он далеко не нов — немецкий кроссовер вышел на рынок целых семь лет назад, но в повседневной эксплуатации об этом не задумываешься.

Семь лет назад, при первом знакомстве с Opel Antara, я была моложе, стройнее и бодрее — во всех смыслах. И наверное, мои старые знакомые эти изменения замечают. А вот кроссовер за прошедшие годы умудрился как-то очень противоречиво сделаться современнее и интереснее, оставшись прежним — в хорошем смысле. Немцы вовремя и грамотно проводили рестайлинг, корректировали дизайн бамперов, оптики, меняли решетку радиатора, перетасовывали линейку двигателей, что-то регулярно перенастраивали и добавляли.

Прежняя Antara угадывается и в забавных гармошках-кожухах подрулевых переключателей, и в компоновке кнопок и шайб климат-контроля на центральной консоли, и в традиционном для Opel монохромном дисплее на верху передней панели. При этом у новой машины — современный руль с уже измененным логотипом Opel и буквами на верхней дуге. Над блоком управления «климатом» — цветной дисплей мультимедийной системы, у которой есть совершенно непривычные в 2007-м, но крайне необходимые в 2014 году функции. Навигатор, USB и Bluetooth-подключения, соответственно, функция громкой связи, доступ к некоторым настройкам автомобиля. Сам экран, конечно, сенсорный.

У кроссовера сохранился честный, большой дорожный просвет, из-за которого в конце «нулевых» наши соотечественники так полюбили весь класс SUV. Полный привод, как и раньше, идет по умолчанию. Не постоянный, конечно, а подключаемый, помогающий водителю на сложных покрытиях, например, на гравии, щебенке и глубокой слякоти. Конечно, в этом случае еще нужно купить резину в Запорожье в магазине Автопульс. После этого любая непогода не будет проблемой.

Если в свое время Opel Antara в России продавали с двумя моторами, то сейчас выбор куда шире: помимо двух бензиновых предлагают и два дизельных мощностью 164 и 184 л.с. Автомобили с ними помедленнее бензиновых, но крутящий момент у топового дизеля впечатляющий — 400 Нм. Тяговитый мотор обеспечивает быстрый старт в городском потоке, с ним на малых скоростях легко вырваться вперед, несмотря на то что формально многие соседи по потоку выигрывают у Antara по заявленной динамике. Этот кроссовер может тащить и прицеп массой аж до 2000 кг.

Увы, дизельный двигатель по-олдскульному «работящий» и горючего требует по стандартам семилетней давности. В столичных пробках, когда средняя скорость по бортовому компьютеру — 25-27 км/ч, расход топлива стабильно держится на уровне 13,8 л на 100 км пути.

Впрочем, инженеры Opel постарались решить проблему, насколько это возможно без серьезных технических изменений. У Antara теперь есть экономичный режим, при котором меняются алгоритмы переключения передач. И вот, отъездив месяц в стандартном режиме, я переключаюсь в Есо.

Комментарии закрыты.