Индекс REIT демонстрировал медвежий тренд с начала 1998 г. до четвертого квартала того же года. Ближе к концу 1999 г., чуть больше года спустя, он протестировал минимумы 1998 г. и отскочил. В апреле 2000 г. индекс REIT пробил двухлетнюю нисходящую линию тренда. Он также осуществил бычий прорыв и превысил свой январский максимум. Взаимные фонды недвижимости также развернулись вверх. На рис. 7.5 видно, как Cohen & Steers Realty Fund разворачивается вверх в марте и пробивает нисходящую линию тренда в апреле. (Взаимный фонд недвижимости — самый простой способ для индивидуального инвестора принять участие в росте сектора REIT. Взаимные фонды поддаются графическому анализу, так же как и все остальное.)
Межрыночные взаимосвязи устраняют разрыв между традиционным техническим анализом рынка и экономическими трендами. Заголовок этого раздела может показаться странным для технического аналитика, но именно так и было 21 апреля 2000 г. Хотя экономический анализ не является нашей основной целью, рынки нередко многое говорят
о будущем курсе экономики. Рыночный комментарий 21 апреля был посвящен как раз этому.
С точки зрения практики рыночный комментарий о направлении экономики позволяет понять, какие секторы рынка начнут работать лучше с учетом этапа экономического цикла. Экономические факторы также влияют на решения о распределении активов. Во время экономического спада облигации всегда демонстрируют более высокие результаты, чем акции. Именно это наблюдалось в 2000 г. и еще на протяжении нескольких лет. Когда облигации сильные, чувствительные к процентным ставкам секторы фондового рынка работают лучше. Это также наблюдалось в 2000 г. Следующие четыре раздела посвящены тому, что следует из данного апрельского сообщения.
Некоторые ключевые сырьевые товары помогают оценить силу экономики (и определить направление движения процентных ставок). В предыдущем году наблюдался рост цен промышленных сырьевых товаров, который оказывал повышательное давление на процентные ставки. К весне 2000 г. картина полностью изменилась. Цены на медь, которые росли на протяжении 1999 г., достигли пика в январе 2000 г. и в апреле упали ниже 200-дневной скользящей средней. На рис. 7.6 (опубликованном 21 апреля 2000 г.) видно, что медь пробивает восходящую линию тренда в феврале 2000 г. и, что важнее, 200-дневную скользящую среднюю в апреле. Поскольку медь является барометром экономической силы, ее падение в начале 2000 г. сигнализировало об ослаблении экономики.
Одновременно с ценами на медь начала падать доходность 10-летних казначейских нот. На рис. 7.7 видно, что доходность 10-летних казначейских нот достигает пика в январе 2000 г. и пробивает 200-дневную скользящую среднюю в апреле. В то время эти два фактора интерпретировались как ранние сигналы того, что обратная кривая доходности, сформировавшаяся в январе, действительно начинает замедлять экономику. Свидетельством служило и поведение разных секторов рынка.
Разные секторы рынка демонстрируют хорошие результаты на разных этапах экономического цикла. В начале спада наиболее результативным сектором являются товары повседневного потребления. Позднее лучше работают другие группы, такие как коммунальные и финансовые компании. В сообщении от 21 апреля 2000 г. было следующее заключение: «По нашим представлениям, мы находимся между этапами “конец подъема” и “начало спада”».
Комментарии закрыты.