Приглашая в страну выходцев из бывших колоний, британцы надеялись на быструю интеграцию чужаков. Действительно, многие ямайцы искренне любили королеву и были такими горячими фанатами Великобритании, что своими манерами и внутренними убеждениями гораздо больше походили на англичан, чем сами англичане. Но ведь была и другая часть ямайской культуры — та, которая и сейчас является стереотипом для большинства европейцев. Культура, которую вполне можно описать несколькими словами: музыка, наркотики, пули, банды, насилие.
Собственно, с конца 1940-х на Ямайке не так уж и много изменилось: разрыв между бедными и богатыми все так же огромен, марихуана все еще лучшее средство забвения, а случайные пули и сейчас — лишь простая обыденность. И эту часть своей культуры ямайцы тоже привезли на почву зеленой Британии. Неудивительно, что интеграция, на которую рассчитывало правительство острова, приглашая в страну жителей бывших колоний, прошла совсем не так гладко, как ожидалось.
Так, уже в 1958 г. в районе Ноттинг-Хилл стычка ямайского мужчины с агрессивно настроенными британскими парнями была причиной волнений в течение нескольких ночей. Надолго запомнились британцам и насилие в Ноттингеме. «Место напоминало бойню», — сообщила тогда газета The Nottingham Evening Post. Вспышку насилия вызвали любовные отношения между горячими ямайскими мужчинами и белыми британскими женщинами. Первый сигнал пришел из паба на улице Св. Анны. То ли черный мужчина клеил юную белую леди в баре и был избит британскими парнями, когда вышел оттуда; то ли кто-то напал на ямайца и его британскую девушку — в любом случае драки и нападения продолжались всю ночь. В результате несколько людей получили ножевые ранения.
Но белые девушки были всего лишь поводом к войне. Причины были гораздо более прагматичными: экономический бум, который привлек на остров ямайских иммигрантов в 1948 г., сошел на нет уже к 1958 г. Конкуренция за рабочие места росла. Многие фабрики Ноттингема предпочитали выносливых и дешевых черных работников. Через неделю после стычки толпы возмущенных бриттов вновь собрались на улице Св. Анны. Но ямайцы уже не торопились выходить в город.
Тогда, в условиях отсутствия целей для атаки, драки возникли внутри толпы. Десятки людей были арестованы. Насилие в Ноттингеме получило название teddy boy riots (восстание мальчиков тедди) и стало одним из первых в серии протестов белой британской молодежи. Но ямайское сообщество тоже не сидело сложа руки: на насилие иммигранты отвечали насилием.
Комментарии закрыты.